Каждый документ на предприятии обязательно подписывается уполномоченным лицом. Подпись придает ему юридическую силу. Современные технологии перевели документооборот в электронный формат. Во-первых, электронные документы упростили и ускорили обмен данными на предприятии. Во-вторых, сократился расход, связанный с их оборотом. В-третьих, существенно повысилась безопасность коммерческой информации. Несмотря на электронный формат, каждый документ должен быть подписан, поэтому была разработана ЭЦП.

Что такое электронная цифровая подпись? Это аналог традиционной росписи в цифровом формате, который применяется для придания юридической силы документам на электронных носителях. Под словом |аналог| нужно понимать последовательность криптографических символов, сгенерированная случайным образом с помощью специального программного обеспечения. Хранится он на съемном электронном носителе. Обычно используются флэш-накопители и специальные программы обработки данных крипто-про.

С ЭП связанно два важных понятия: сертификат и ключ. Сертификат это документ, который удостоверяет принадлежность электронной подписи определенному лицу. Он бывает обычный и усиленный, выдается только некоторыми аккредитованными удостоверяющими центрами. В зависимости от ваших требований и прямого использования такой подписи, мы сможем предложить оптимальный вариант получения ЭЦП в удостоверяющем центре или в определенных случаях непосредственно в федеральном казначействе.

Ключ электронной подписи это та самая последовательность символов, которую необходимо ввести, лично используя установленную форму и специальное программное обеспечение для создания уникальности. Ключи используют в паре. Первый и есть подпись, а второй ключ проверки, который удостоверяет ее подлинность. Для каждого нового подписываемого документа генерируется новый уникальный ключ. Важно понимать, что информация, полученная на съемном носителе в удостоверяющем центре, не является ЭП, а всего лишь средство для ее создания.

Подпись в электронном формате имеет такой же юридический вес и силу, как и под документом в бумажном варианте. Конечно, если при нанесении этого параметра не было никаких нарушений. При выявлении несоответствия или каких-либо отклонений от нормы документ не приобретет силу. Использование ЭЦП регулируются государством с помощью двух законов ФЗ-№1 и ФЗ-№63. Они затрагивают все сферы применения подписи: в гражданско-правовых отношениях, при взаимодействии с муниципальными и государственными органами.

Получить сертификат ЭЦП | заменить электронную подпись

Настройка специального программного обеспечения для работы с ЭЦП

Получить электронную подпись в аккредитованом удостоверяющем центре

Госзакупки - электронный документооборот

Обеспечение безопастности коммерческой информации