Некоторые руководители компаний полагают, что управленческий учет это такая же бухгалтерия, нужно ли платить за работу финансовому директору? Какие вопросы он решает, зачем делать еще один учет, когда есть главный бухгалтер, а своих контрагентов директор знает лично. Достаточно подписать отчетность фнс в установленные сроки, спросить выписку с банковского счета, посмотреть дебиторскую задолженность, чтобы сразу понять, что происходит на его предприятии. Как идут продажи, надо ли корректировать сбыт, чтобы повысить прибыль или просто отгрузить побольше, и ждать когда заплатят. Конечно, мы несколько преувеличили самонадеянность такого руководителя, но следует заметить что, в бухгалтерских отчетах нет всех необходимых сведений, которые позволят принять правильное решение. Управленческая отчетность — это отчеты, разработанные, для конкретной компании, уникальные для каждой отрасли и хозяйственных процессов. Причем количество отчетов определяется набором требований к персоналу, отделу продаж, производству, наличием долгосрочных планов и конкурентной средой. Формы текущей отчетности можно смело разделить на два типа. К первому типу относят отчеты на бумажном носителе – распечатанные графики, таблицы, сводки. Ко второму типу относят электронную отчетность, с визуализацией в личном кабинете специализированных программ. Есть, принципиальное отличие таких форм – это восприятие увиденных данных и возможность сделать правильный вывод. Руководителю надо понимать ключевые коэффициенты и показатели деятельности компании. Главное, чтобы по этим показателям он смог следить за результатами работы организации, понимать тенденции, и принимать решения. Экспертная отчетность, подготовленная нашими специалистами, может быть представлена как на традиционном «бумажном носителе» либо может быть интегрирована в вашу операционную систему, обеспечивающую оперативный контроль, финансовый анализ, мониторинг процессов, подбор аналитики, и другую информацию необходимую для принятия эффективных решений. В бюджетах отражены все цели и задачи компании. Разделяют три основных типа бюджетов: операционный, инвестиционный бюджет и налоговый план (дополнительный бюджет). Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за процедурами обоснованности начисления расходов и целевого использования денежных средств для достижения запланированных изменений стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании. С уверенностью можно сказать, что бюджетирование - это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью всех подразделений с помощью анализа экономических показателей (БДР, БДДС, ПБ). Известно, что цели компании достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей. Особенно данная задача актуальна для матричного производства, выполнения смежных работ, когда расчет себестоимости и показателей эффективности конечного продукта происходит на основе фактических данных каждой составной части или подразделения. Процесс бюджетирования играет роль своеобразного измерителя, позволяющего финансовому управляющему сравнить полученные результаты с запланированными показателями (план-факторный анализ), чтобы в дальнейшем улучшить деятельность компании в целом.

Контроль за процедурами обоснованности начисления расходов и целевого использования денежных средств 

Управленческая отчетность

Финансовый анализ и мониторинг бизнес процессов

Помощь финансовому директору компании

Управленческий учет и экспертная отчетность