Финансовый ревизор - ваша консалтинговая компания

Финансовый ревизор логотип для печати

Антикризисное управление на предприятии

Комплексный аудит | Управленческая отчетность | Антикризисное управление

В предыдущей статье я написал о том, что в российских компаниях, вредоносная иностранная методика под названием KPI не мотивирует сотрудников, а наоборот в неумелых руках – демотивирует персонал. Яркой чертой выделено несколько мыслей: система оценки эффективности носит математический и графический характер, рассматривается руководителем в разрезе анализа текущих результатов; дополнительные бонусы к окладу, на которые рассчитывает каждый сотрудник, когда слышит слова «ки пи ай», на практике, выплачиваются только по письменному решению руководителя, которое подшиваются к ежемесячным зарплатным ведомостям, и в случае их начисления не превышают 15% процентов от установленного штатным расписанием оклада.

 

Почему система премирования выглядит так сложно? Премиальная выплата — это дополнительное вознаграждение за достигнутые производственные или иные показатели, в бухгалтерском учете премии включают в состав заработной платы. Порядок выплаты регулируется положением об оплате труда, положением о премировании или иным локальным нормативным актом организации. В налоговых расходах можно учитывать только премии за производственные показатели. Премии к юбилею, празднику и прочие непроизводственные учесть нельзя. Также нельзя учитывать премии, выплаченные за счет чистой прибыли, средств специального назначения или целевых поступлений. По ФЗ №212 выплаты сотрудникам, работающим на основании трудового договора, облагаются страховыми отчислениями.

Исходя из вышеуказанного, предприятию крайне затратно выплачивать ежемесячные премии – они облагаются всеми зарплатными налогами. Следовательно, будущие расходы надо планировать и иметь достаточное количество денег на расчетном счете. Технически этот процесс затрудняется еще наличием или отсутствием «обосновательного» документа. Который может появится только после подведения итогов за месяц. Такая система работает только в том случае, когда на предприятии реализована система авансов 25 числа текущего месяца и доначисление основной части не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным. Тогда у бухгалтера есть время получить необходимую документацию и рассчитать изменившуюся сумму начислений.

 

Теперь, возвращаемся к обещанной части статьи о мотивации сотрудников самого главного отдела - бухгалтерии. Исходя из тех же причин, установленных законом правил бухгалтерского и налогового учета, главный бухгалтер должен отдать на подпись генерального директора внутренний документ для утверждения премии своим подчиненным. Для этого, это у него есть период, начиная с 01 числа до 10 числа месяца следующего за отчетным. Чтобы уложиться в сроки выплаты заработной платы.

Рассмотрим несколько «оценочных» коэффициентов или показателей эффективности работы бухгалтерии применяемые для анализа на практике, итак:

Важным оценочным фактором можно считать показатель работы с контрагентами. Обработка закрывающих актов, счетов-фактур, УПД. Все ли документы от поставщиков или покупателей получены в срок, проверены и внесены в учетную базу;

Своевременный учет хозяйственных операций под названием «торговля и склад». Контроль остатков и инвентаризация;

Правильно ли выставлены контрольные флажки при работе с дебиторами и кредиторами, своевременное обновление данных и загрузка банковских выписок. В зависимости от того как настроена учетная система, бухгалтер может видеть просрочку платежа в днях. Также, поступление авансов должно строго контролироваться;

Отдельно оценивается работа с кадровым учетом и отчетностью. Кто знает о чем речь, тот понимает всю сложность этой части работы. В этой части работы достаточно своих специфичных моментов, которые влияют на итоговую точность бухгалтерской отчетности;

Конечно, безоговорочным, главным оценочным коэффициентом для бухгалтерии является точность сданной налоговой отчетности. Чем меньше уточнений, не совпадений, запросов на уточнение, штрафов и пени – тем лучше. Совсем без уточнений налоговой отчетности редко когда обстоят дела. Несвоевременное получение документов, акты разногласий, корректировочные документы, все эти факторы влияют на оценочный показатель.

 

Заканчивая эту статью, считаю необходимым повторить еще раз слова о том, что каждое предприятие, компания или индивидуальный предприниматель, должно использовать персональную управленческую систему оценки эффективности бизнеса и мотивации сотрудников. Чем более сложная экономическая деятельность, тем больше индивидуальных особенностей финансового учета. Отчетность должна формироваться по внутренним утвержденным стандартом. В некоторых случаях достаточно вести записи в Excel и использовать для анализа формулы и встроенные графические возможности, в остальных случаях рекомендую настраивать электронную систему формирования управленческих отчетов из нескольких автоматизированных учетных баз: производства, торговли, склада, логистики, бухгалтерии и других, дополнительных блоков хозяйственной деятельности. это называется автоматизация систем управления или АСУ. По традиции, в конце — анонсирую тему следующей статьи.

 

Теги:

#KPI

#ОценкаЭффективности

#БухгалтерскийУчетПремий

#МотивацияKPI

#ДемотиванияKPI

Финансовый ревизор проведер комплексный аудит вашего бизнеса

Внутренний аудит позволяет оценить качество корпоративного управления и риски на предприятии

.

Финансовый ревизор это независимый аудит и финансовый контроль за денежными потоками. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Инициативный аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение деятельности ревизора общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению реструктуризации и оптимизации на предприятии. Существенное отличие внутреннего аудита в том, что он направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. независимый, комплексный аудит. Наши эксперты проведут комплексную внутреннюю проверку и выполнят мероприятия улучшающие эффективность работы всей группы юридических лиц. Выстроим персональную систему финансового контроля, включая контроль исполнения бюджетов, налогового учета, планирования бизнес-процессов. Разработаем комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости компании, проанализируем и оценим риски. Выполним анализ различных бизнес инициатив: приобретение активов, запуск новых видов деятельности и т.п. Подготовим расчеты капиталовложений и экспертизу инвестиционных и проектов. Наши специалисты управленческого учета окажут существенную поддержку как действующей экономической службе, коммерческому и юридическому отделам. Финансовый ревизор - эффективное решение для бизнеса.

Антикризисное управление | Реструктуризация бизнеса

За чем мы придумали этот раздел и что такое понятие антикризис? Данная страница посвящена непосредственно мерам, которые предпринимают или хотят применить компании в существенно изменившихся экономических условиях. Для многих компаний наступили времена экономических и производственных перемен. Изменились условия взаимодействия кредиторов и дебиторов, изменились условия внешнего финансирования и логистические цепочки. Трансформировался привычный рынок товаров и услуг.

 

За много лет, в нашей практической работе мы сталкивались с разными проявлениями последствий экономического кризиса и выработали свой механизм оптимизации и реструктуризации. Во главе наших рекомендаций стоит защита имущественных интересов владельцев бизнеса и система правового контроля, например обеспечение безопасности, защита от недружественного поглощения и снижение вероятности банкротства.

 

Наряду с мерами юридического обеспечения наши специалисты проводят оценку эффективности текущих бизнес-процессов и использования ресурсов всей группы компании. Проверяется наличие точек реструктуризации или определение неликвидных активов, определяется возможность избавления или заморозки отягощающих обязательств.

Стандартные предпосылки для проведения реструктуризации деятельности группы компаний - разный технических уровень обособленных подразделений и филиалов, степень конкурентоспособности производств и товаров. Разная система логистики и доставки товаров. Так же, значение имеют региональные различия потребителей и степень инвестиционной привлекательности региона в целом.

 

Выбор реструктурирования зависит от многих условий, характеризующих данную ситуацию. Можно выделить три основных направления реструктурирования: изменение сферы деятельности предприятия; изменение внутренней структуры предприятия; изменение структуры собственности, капитала и корпоративного контроля.

 

Последствия воздействия внешних экономических факторов могут проявляться как со знаком плюс: увеличение масштаба деятельности как особый тип слияния, объединения, присоединения другого актива для создания одного – более сильного экономического субъекта. Так и со знаком минус: уменьшение масштаба деятельности путем разделения на отдельные финансово-самостоятельные подразделения или отдельные мелкие предприятия, выделения каких-либо служб или производств, путем продажи части активов предприятия, сокращения собственного капитала, сдачи имущества в аренду, создания дочерних компаний, передачи имущества другому лицу безвозмездно или в зачет обязательств, ликвидации самого предприятия или части его имущества.

 

Какой из вариантов реструктуризации бизнеса или мер антикризисного управления подойдет для вашей организации можно сказать только после проведения внутреннего аудита и всестороннего анализа компании.

Яндекс.Метрика