Финансовый ревизор - ваша консалтинговая компания

Инициативный аудит | Управленческий учет | Антикризисное управление
#ФинансовыйРевизор логотип для решение-тут.рф

Приветствую всех экспертов, читателей и просто гостей, заглянувших на сайт к умникам и умницам. Продолжу разбирать по винтикам модные иностранные термины. Что означают эти четыре заглавные буквы BNPL в английской транскрипции? 

Официальное определение - Buy Now Pay Later (BNPL). Переводится как: покупай сейчас, плати потом (ПСПП).

 

Теперь, узнаем какой смысл закладывают англоговорящие люди в эти слова, и, что эти термины означают на практике:

Прежде всего, это услуга для клиента-покупателя, которая позволяет оплачивать онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени. При этом покупатели не заключают кредитный договор с банком и не платят дополнительные комиссии. 

 

Вся эта терминология исходит из утвержденной «англосаксами» теории неутолимого потребления. Для чего им это надо, понятно – капиталисты (предприниматели), в соответствии с уставом, увеличивают ВЫРУЧКУ от продаж своего товара всеми способами. Включая этот. Все согласны с этим утверждением? Как это выглядит с точки зрения правил МСФО и РБСУ, напишу чуть позже. Сейчас, продолжу анализ терминологии и последствий применения этой технологии.

Для наших, отечественных, пользователей таких сервисов подразумевается, что пост-оплата идеально подходят для сегментов низких и средних чеков, где люди не готовы покупать в кредит. Точнее - надо опять идти в банк и писать заявку на кредит, а там уже давали: и карточки кредитные; и автокредит; и на потребительские нужды… При этом, авторы сервиса радостно сообщают покупателю - не нужно копить на это деньги, а можно приобрести товар сразу. Однако, таким способом нельзя купить дорогие товары, считают авторы идеи. При использовании пост-оплаты, покупателю не нужно заключать кредитный договор или тратить время на получение карты ХА-ЛЯ-ВА, которая уже действует при покупке у определенных партнеров.

 

Что этот сервис BNPL означает для продавцов? 

Как я уже написал, указанный сервис позволяет компаниям, продающим свой товар, дополнительно реализовать некоторое количество товара. При прочих равных условиях, реализовать дополнительное количество было нельзя. Нет денег – нет любви. Слова из известной песни очень красочно характеризуют эти «равные» условия: деньги-товар-деньги. 

 

Итак, дополнительная выручка от реализации – это дополнительная сумма налога на прибыль. Не важно ИП, ООО, ЗАО или многоуважаемые ПАО устроили праздник- распродажу товара с пост-оплатой. Это, по своей сути -розничная торговля, с использованием интернет платформы или маркет-плейсов. Еще одно иностранное слово. Но не буду отвлекаться. Повторюсь: увеличение выручки ведет к увеличению оборотных налогов, в частности налога на прибыль (НП). 

Как финансист, я вижу в этом риск. Риск неполучения денежных средств приводит к кассовым разрывам. Что, в конечном итоге, приводит к другим рискам: невозможности исполнить решение суда «о взыскании задолженности» по такой группе исков. Суд, конечно, признает, что физическое лицо должно, и со временем, решение вступит в законную силу. Компания получит исполнительный лист. Но времени на это уйдет – примерно год. И взыскать с физического лица будет весьма непросто. ФССП, итак работает на пределе своих возможностей. И это при том, что на законодательном уровне правительство и Центробанк пытаются бороться с закредитованностью граждан. Ограничивают банки, так капиталисты с другого бока заходят - придумали сервис постоплаты.

 

Вернемся к немаловажной теме в жизни коммерческой компании - продавца товара. Что же будет происходить внутри бухгалтерии? Договора же нет. По сути, предложение продавца – оферта. Частично оплатил – значит, подтвердил свое согласие с условиями сделки. Любой суд, признает это акцептом физического лица (ФЛ). Человек, согласился купить товар с отсрочкой платежа. Достаточно ли номера телефона, логина и пароля пользователя для составления искового заявления, а в какой суд его направить, по коду телефонного оператора?! Акт приемки товара в этом случает отсутствует. Продажа товара осуществлялась через агрегатор. В лучшем случае, частично оплаченный товар - доставили по адресу покупателя за пару тысяч километров. А стоимость доставки, тоже в пост-оплату включить или таки, предоплатой брать?! Гарантии на товар, давать: с момента частичной оплаты; или при доставке товара. Передать полный комплект сопроводительной документации покупателю это логично, а с его подписью доставить обратно, эта услуга входит в стоимость пост-оплаты?! 

 

Покупатель, допустим, все получил, но не оплатил или оплатил частично. Что дальше? Просроченную задолженность, физического лица, свыше 90 календарных дней – бухгалтер переводит из краткосрочной дебиторской задолженности – в долгосрочную. Когда речь идет о юридических лицах - есть условия договора, бухгалтер операционист может отслеживать просрочку платежа. В случае физического лица - бухгалтеру надо составить, например в 1С, карточку клиента - физического лица, включая паспортные данные, ИНН, адрес регистрации. Если, денег так и не удалось получить, а таких данных у него нет, на кого вешать списание товара: на агрегатора или на маркет-плейс? Может повесить недостачу на склад?! Бухгалтер производит списание задолженности на операционный убыток на основании внутренний документов, например акта об инвентаризации. А в случаях с "частично известным" физическим лицом так не получится. Или надо, каждый раз, написать, на имя агрегатора, письменный запрос на передачу нам личных данных, физического лица, неоплатившего товара, охраняемых законом?

 

Юристы могут меня поправить, но такие взаимоотношения регулируются (в том числе но не ограничиваясь) статей 395 ГК РФ. В этой статье ГК РФ даны общие условия ответственности за несвоевременную оплату. Почему я сделал на этом акцент? Потому, что при финансовом аудите, эксперт спросит: какие у вас были основания списать эту сумму и тем самым уменьшить налог на прибыль? Хорошо, если это спросит финансовый ревизор, а не налоговый инспектор. Основания должны быть документально подтверждены. Кроме претензионного порядка, потребуется решение суда. И только потом, через год – вы спишите это в убытки. А все это время ваша финансовая отчетность будет «далека» от идеала.

 

Что это BNPL означает для покупателя? 

На первом этапе знакомства с новой системой, кроме «наркотической» зависимости от шоппинга, покупать, покупать и еще раз покупать, но, теперь, еще с отсрочкой платежа - ничего особенного.

 

«Особенное» будет проявляться в виде ответственности, при бесконтрольных покупках. Единой системы (типа бюро кредитных) при таких видах задолженности нет. Только решения судов. Кто будет мониторить решения судов в масштабах всей страны? Тем более, если покупатель не живет по адресу прописки, и тем более, по адресу доставки?! Кто будет это контролировать: поставщик, агрегатор, маркет-плейс или сам гражданин, а если он не гражданин?! Физическое лицо, узнает о своей задолженности только тогда, когда обратится в банк за очередным кредитом и получит отказ. Либо тогда, когда его не выпустят на границу. Помимо штрафов ГИБДД, появится еще один - «сюрприз от BNPL».

 

Кто же выигрывает от применения того или иного нового сервиса? Правильно – те кто его организуют. Чтобы новый сервис приносил вам радость, а не слезы сожаления, пожалуйста пользуйтесь услугами профессионалов, которые помогут вам преодолеть все возможные последствия.

 

Теги:

#ФинансовыйРевизор

#КонсалтинговаяКомпания

#ФинансовыйРевизорМосква

#УчетДебиторскойЗаложенности

#ФинансовыйАудит

#ITконсалтинг

#BNPL 

#НезависимыйФинансовыйАудит - это правильное решение

.

Финансовый ревизор это независимый аудит и финансовый контроль за денежными потоками. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Инициативный аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение деятельности ревизора общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению реструктуризации и оптимизации на предприятии. Существенное отличие внутреннего аудита в том, что он направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. независимый, комплексный аудит. Наши эксперты проведут комплексную внутреннюю проверку и выполнят мероприятия улучшающие эффективность работы всей группы юридических лиц. Выстроим персональную систему финансового контроля, включая контроль исполнения бюджетов, налогового учета, планирования бизнес-процессов. Разработаем комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости компании, проанализируем и оценим риски. Выполним анализ различных бизнес инициатив: приобретение активов, запуск новых видов деятельности и т.п. Подготовим расчеты капиталовложений и экспертизу инвестиционных и проектов. Наши специалисты управленческого учета окажут существенную поддержку как действующей экономической службе, коммерческому и юридическому отделам. Финансовый ревизор - эффективное решение для бизнеса.

На этой странице хотим дать более развернутую информацию о том зачем нужен внутренний аудит. В соответствии с нашим законодательством есть два вида аудита – обязательный аудит и инициативный. Инициативный аудит получил второе название как internal audit или внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя для внутреннего использования, и не подлежит раскрытию третьим лицам без согласия заказчика. Необходимость такого решения может появиться в любой момент, в любом отчетном периоде, не дожидаясь окончания отчетного года. #ВнутреннийАудит помогает решить ряд существенных вопросов и получить независимый и объективный взгляд на бизнес в целом, и в "разрезе" его составных частей. Отчет, подготовленный финансовым ревизором, является отправной точкой для инвестиционного бизнес-планирования и повышению эффективности бизнеса, роста доходов учредителей, и главное дает оценку возможных перспектив развития. #ВнутреннийАудит является составной частью экономического контроля на предприятии и предварительной подготовкой к проведению внешнего или обязательного аудита. Существенное отличие в том, что внутренний аудит направлен на защиту самой компании и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров.

 

#ФинсовыйРевизор поможет руководителям оценить текущее состояние дел и устранить риски доначисления налогов. Проведение независимой экспертизы первичной документации выявит сомнительные операции и поможет защитить бизнес. Например, существенное значение для проверяющих органов, имеет показатель целостности и неразрывности экономических цепочек. Своевременная, независимая оценка налоговых рисков, поможет выявить отсутствующие документы и устранить слабые места. Хотим обратить внимание, что есть существенные отличия в понимании данных бухгалтерского и внутреннего управленческого учета. Проведя инициативный #ВнутреннийАудит исполнительный орган получит независимую оценку - отчет о реальном положении дел. На основании данных экспертного заключения, вы сможете скорректировать планы по развитию, выстроить систему финансового контроля и повысить эффективность бизнеса. #ФинансовыйРевизор приведет отчетность к максимально возможным, оценочным показателям. Вы почувствуете, как изменится отношение контрагентов, когда ваша отчётность с обычных показателей кредитоспособности BB,  станет AA+, что соответствует высшей степени надежности контрагента. Заказать комплексную аудиторскую проверку и узнать стоимость аудиторских услуг можно узнать на предварительной консультации с нашим специалистом.

Инициативный Аудит | Внутренний Аудит

Финансовый аудит - проверка финансовой отчетности и систем контроля

В практическом портфеле аудитора, достаточно "удивительных ситуаций", когда с изменением показателя надежности контрагента, меняется вся структура ведения хозяйственных операций. Обращаясь к нам, руководитель получит полную информацию о состоянии и качестве ведения бухгалтерского учета, налогообложения, системы внутреннего контроля организации. Наши эксперты помогут Вам получить дополнительную уверенность в надежности бизнеса и сделать финансовую отчетность идеальной. #ФинансовыйАудит должен быть согласован и утвержден на уровне высшего исполнительного органа и оформлен в соответствии с требованиями законодательства и Уставом общества.  Напоминаем, что Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. О том, как это должно оформляться, в каждом конкретном случае, мы написали в разделе нормативная документация

 

Функции ревизионной комиссии, #ФинансовыйРевизор общества, может осуществлять после утверждения общим собранием участников общества. #ФинансовыйРевизор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества. Членами ревизионной комиссии общества не могут быть участники совета директоров или наблюдательного совета общества. Обращаем ваше внимание на то, что генеральный директор, или единоличный исполнительный орган общества, а также участники коллегиального исполнительного органа (совета директоров) общества не могут входить в состав ревизионной комиссии.

 

Работа финансового ревизора состоит не только из анализа бухгалтерских отчетов - это кропотливая работа по обеспечению полноты внутреннего документооборота, обоснованию целесообразности хозяйственных операций, финансовому планированию, бюджетированию, повышению качества и надежности управления. Итоговый отчет ревизора регламентирован нормативными документами и стандартами аудиторской деятельности. #ФинансовыйРевизор устранит возникшие риски и проведет подготовку организации к обязательному аудиту или выездной налоговой проверке.

Яндекс.Метрика