Финансовый ревизор - ваша консалтинговая компания

Инициативный аудит | Управленческий учет | Антикризисное управление
#ФинансовыйРевизор логотип для решение-тут.рф

Сегодня вашему вниманию будет представлен очередной разбор полета из жизни коммерческой организации. В предисловии процитирую источник всех последующий мыслей, вот он:

"Судебная практика по лизингу появляется не часто, поэтому привлекает в себе наше внимание. Вот и сегодня мы рассмотрим дело № А03-14482/2021, где компания оформила в лизинг на 11 месяцев транспортные средства - УАЗик, Лада Гранта и Форд Эксплорер. Все свои обязательства фирма исполнила в срок, оплатила предусмотренные договорами лизинга платежи. После этого ООО получило право оформить эти транспортные средства в свою собственность путем подписания с лизинговой компанией договора выкупа предмета лизинга. Выкупная стоимость каждого автомобиля была установлена в размере 1 тыс. руб. Но вместо фирмы договора выкупа были заключены с тремя физическими лицами. Именно они, а не компания внесли по 1 тыс. руб. и получили в собственность транспорт. Удивить инспекторов таким шагом со стороны налогоплательщика не удалось. Пришли, провели камеральную проверку, и по ее итогам - доначислили НДС 503 тыс. руб., пени 38 тыс. руб. и штраф 50 тыс. руб. Компания не согласилась и пошла в суд". Источник: ПРО-право.

 

Действительно - очень интересная тема. Дополню данную историю бухгалтерской практикой. Вначале, поясню читателям, что камеральная проверка – это когда тебя вызывают в налоговую инспекцию, по месту регистрации общества. Когда "приходят" к тебе – это называется: #ВыезднаяНалоговаяПроверка, как правило, происходит это мероприятие вскоре после камеральной.

В остальном, действительно интересный случай из жизни одной «самонадеянной» организации. Еще и в суд пошли спорить. Я бы, специально закрепил в юридической аббревиатуре термин, не просто ООО, а ОСО - очень самонадеянная организация. И сделал бы таким пионерам скидку на оплату штрафов, за прецедент. Всей душой обожаю таких борцов с несправедливостью. Итог указанного дела, оказался закономерен #ФинансовыйРевизор считает выводы налогового инспектора обоснованными.

Теперь, несколько слов о самом лизинге. Бесспорно - удобный инструмент для пополнения основных средств и возмещению НДС. По своей сути разновидность аренды. Поэтому деятельность в этой сфере регулируется как общими нормами гражданского законодательства, так и специальными положениями, относящиеся конкретно к лизингу.

В общую сумму договора может включаться выкупная цена предмета. Такое возможно, если договором предусмотрен переход права собственности на имущество к лизингополучателю. Так, как описали коллеги в изначальной истории – выкупная стоимость была и указывалась в выкупном договоре.

Пожалуй, самым главным фактором, который влияет как на налоговый, так и на бухгалтерский учет, является условие о том, на балансе какой из сторон – лизингодателя или лизингополучателя, будет учитываться имущество. Следовательно, амортизацию будет исчислять та организация, которая будет балансодержателем. Это условие стороны согласовывают при подписании договора. Видимо, сторона подписала пакет документов, и на радостях «забыла» кто балансодержатель. Зачем забивать голову лишними знаниями.

Исходя из тех фактов указанных в деле, лизингополучателем по договору было юридическое лицо применяющее ОСН. Налоговый инспектор, доначислил им налог на добавленную стоимость. Физической лицо или «упрощенец» не является плательщиком НДС. Поэтому, таких лиц, просто кредитуют про программе «автокредит», с аннуитетными платежами.

В случае с юридическим лицом, плательщиком НДС, надо соблюдать порядок и правила учета лизинговых операций, арендованное имущество должно быть выкуплено  и оприходовано в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Право собственности на весь период «аренды» будет у лизингодателя. Назову его условно Арендодатель, для понимания тех, кто запутался в специальной терминологии. Учитывать его на своем балансе может и лизингополучатель - условный Арендатор. Лизингополучатель, должен признавать полученное имущество, как право пользования активом (ППА), и погашать его стоимость через амортизацию.

Одновременно с указанием актива, следует признавать и свое обязательство, которое первоначально определяется как сумма будущих лизинговых платежей за весь срок договора. Такой порядок применяется вне зависимости от того на чем балансе учитывается имущество. Как правило, лизингополучатель отражает имущество на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Это, пожалуй, самый простой и распространенный вариант.

Возникает очевидный вопрос: никто из руководства этого не знал, что лизинг нужно соответствующим образом оформлять и учитывать? Организация то не новая, а с опытом работы, иначе бы им никто не оформил этот лизинг изначально. Бухгалтер как сдавала квартальные отчеты, без счетов-фактур от лизингодателя? Это вопрос риторический и направлен читателям, интересующихся этой темой.

Вернемся к истории. По окончанию установленных платежей и исполнения своих обязательств лизингополучатель обязан был принять это имущество на баланс. Передачу предмета лизинга отражают на основании оправдательных документов – акта приема-передачи, в котором отражен факт передачи объекта. На основании этих документов бухгалтер переводит имущество из забалансового раздела в основные средства.

Тут, важен момент, по какой стоимости принять имущество на баланс – по остаточной (за минусом амортизации)? Следовательно, имущество амортизировал лизингодатель. Но, это имущество имеет еще и оценочную или «рыночную» стоимость. Перед отчуждением имущества организации, необходимо было провести его оценку. Называется эта процедура переоценка основных средств.

Есть, еще один важный момент, коллеги-юристы меня поправят, если я не прав, по факту отчуждения имущества компании, речь идет о крупной сделке. Мало кто из руководителей помнит о том, что #КрупнаяСделка - это сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества организации, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Вспоминаем про бухгалтерский баланс. Стоимость активов определяют на последнюю отчетную дату. Что-то мне подсказывает о наличии еще одного серьезного нарушения - отчуждение имущества организации родственникам или себе любимому. «Это он и есть - жребий, а не буква Х!»

Крупная сделка требует одобрения даже единственного учредителя, тем более в случаях когда участников несколько. #НалоговаяПроверка о которой шла речь в начале статьи, была бы выездной – то этот факт, был бы обязательно выявлен инспекторами, и за эту вольность, я бы сказал вольнодумство - организации был бы предъявлен штраф, а сама сделка при необходимости, будет отменена по требованию налоговой инспекции, и неважно, по какой стоимости она была осуществлена – ликвидные активы налогоплательщика необоснованно уменьшились.

Кроме того, руководитель (единоличный исполнительный орган), при совершении сделки с заинтересованностью, к тому же подпадающей под понятие крупной, должен обосновать на бумаге и подшить к договору сей документ. Инспекторам да и нам простым экспертам, будет интересно узнать необходимости такой продажи третьему лицу или списания автомобиля как изношенного или по запчастям (наше любимое СТО). В этом случае, довод инспектора налоговой службы совершенно обоснован. Не собиралась это ОСО использовать купленные за счет организации машины для нужд предприятия, а сделка явилась, по факту, прикрытием для уменьшения налоговой базы.

 

@Audittut

#Автолизинг

#НалоговаяПроверка

#ВыезднаяНалоговаяПроверка

#КрупнаяСделка

#ФинансовыйРевизор

#БизнесКонсалтинг

#КонсалтинговаяКомпания

#НезависимыйФинансовыйАудит - это правильное решение

.

Финансовый ревизор это независимый аудит и финансовый контроль за денежными потоками. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Инициативный аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение деятельности ревизора общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению реструктуризации и оптимизации на предприятии. Существенное отличие внутреннего аудита в том, что он направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. независимый, комплексный аудит. Наши эксперты проведут комплексную внутреннюю проверку и выполнят мероприятия улучшающие эффективность работы всей группы юридических лиц. Выстроим персональную систему финансового контроля, включая контроль исполнения бюджетов, налогового учета, планирования бизнес-процессов. Разработаем комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости компании, проанализируем и оценим риски. Выполним анализ различных бизнес инициатив: приобретение активов, запуск новых видов деятельности и т.п. Подготовим расчеты капиталовложений и экспертизу инвестиционных и проектов. Наши специалисты управленческого учета окажут существенную поддержку как действующей экономической службе, коммерческому и юридическому отделам. Финансовый ревизор - эффективное решение для бизнеса.

Антикризисное управление | Реструктуризация бизнеса

За чем мы придумали этот раздел и что такое понятие антикризис? Данная страница посвящена непосредственно мерам, которые предпринимают или хотят применить компании в существенно изменившихся экономических условиях. Для многих компаний наступили времена экономических и производственных перемен. Изменились условия взаимодействия кредиторов и дебиторов, изменились условия внешнего финансирования и логистические цепочки. Трансформировался привычный рынок товаров и услуг. За много лет, в нашей практической работе мы сталкивались с разными проявлениями последствий экономического кризиса и выработали свой механизм оптимизации и реструктуризации. Во главе наших рекомендаций стоит защита имущественных интересов владельцев бизнеса и система правового контроля, например обеспечение безопасности, защита от недружественного поглощения и снижение вероятности банкротства.

 

Наряду с мерами юридического обеспечения наши специалисты проводят оценку эффективности текущих бизнес-процессов и использования ресурсов всей группы компании. Проверяется наличие точек реструктуризации или определение неликвидных активов, определяется возможность избавления или заморозки отягощающих обязательств. Стандартные предпосылки для проведения реструктуризации деятельности группы компаний - разный технических уровень обособленных подразделений и филиалов, степень конкурентоспособности производств и товаров. Разная система логистики и доставки товаров. Так же, значение имеют региональные различия потребителей и степень инвестиционной привлекательности региона в целом. Выбор реструктурирования зависит от многих условий, характеризующих данную ситуацию. Можно выделить три основных направления реструктурирования: изменение сферы деятельности предприятия; изменение внутренней структуры предприятия; изменение структуры собственности, капитала и корпоративного контроля.

 

Последствия воздействия внешних экономических факторов могут проявляться как со знаком плюс: увеличение масштаба деятельности как особый тип слияния, объединения, присоединения другого актива для создания одного – более сильного экономического субъекта. Так и со знаком минус: уменьшение масштаба деятельности путем разделения на отдельные финансово-самостоятельные подразделения или отдельные мелкие предприятия, выделения каких-либо служб или производств, путем продажи части активов предприятия, сокращения собственного капитала, сдачи имущества в аренду, создания дочерних компаний, передачи имущества другому лицу безвозмездно или в зачет обязательств, ликвидации самого предприятия или части его имущества. Какой из вариантов реструктуризации бизнеса или мер антикризисного управления подойдет для вашей организации можно сказать только после проведения внутреннего аудита и всестороннего анализа компании.

Яндекс.Метрика