Финансовый ревизор логотип для печати

Консалтинговая компания ваш Финансовый ревизор

Антикризисное управление на предприятии

Комплексный аудит | Финансовая отчетность | Антикризисное управление

Под выездную налоговую проверку федеральной налоговой службы подпадает деятельность компании за три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Только дата, указанная в решении ФНС, имеет принципиальное значение. Например, решение, вынесенное в июле 2022 на практике, означает, что проверяемый период начинается с первого января 2019 года и естественно весь текущий отчетный год. Дата отправки решения в адрес организации, дата получения решения, дата начала проверки - значения не имеют.

В налоговом кодексе период допустимый для выездной налоговой проверки установлен пунктом 4 статьи 89 НК РФ. Это три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. ФНС не вправе: проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период; проводить в одной компании более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за редкими исключениями. Важно знать, что добровольная ликвидация не страхует от выездной проверки.

Обратите внимание, что налогоплательщик вправе подать уточненную налоговую декларацию в любое время и за любой период, в котором обнаружилась «неточность» расчета налога. Основанием для подачи уточненных расчетов как правило являются ошибки с номерами ранее полученных первичных документах (допущенные опечатки), несвоевременное получение документов, подтверждающих расхождения по факту приемки. Важно понимать, что бухгалтер имеет право принять налоговые вычеты по НДС в любом налоговом периоде в пределах 3 лет после принятия на учет приобретенных или ввезенных товаров (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Но счет фактура не может возникнуть сама собой на «пустом месте».

Другими словами – в бухгалтерском учете должны быть отражены все операции по движению товара / услуги которым соответствует пропущенная счет-фактура. В этом случае, налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить выявленные недоимки и самое важное – пересчитать сумму расчетов с бюджетом и проверить балансы. Факт подачи уточненной налоговой декларации в текущем отчетном периоде, сам по себе, не вызывает подозрений. Наоборот, живая компания – живая бухгалтерия, от технических ошибок никто не застрахован. Если же, ситуация носит системный характер и сумма налоговых недоимок по уточнённым декларациям имеет крупный или особо крупный масштаб - привлекает внимание умной электронной системы контроля за налогоплательщиками.

Запоздалый обмен счетами-фактурами встречается часто, для таких случаев дано специальное разъяснение минфина: Если счет-фактура «припозднился» и получен налогоплательщиком после окончания квартала, в котором документы за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги и переданные имущественные права приняты к учету, а также после последнего дня срока представления декларации по НДС за этот налоговый период, покупатель заявит вычет в следующем налоговом периоде.

Вернемся к выездной налоговой проверке, предметом является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов и страховых взносов (п.п. 3-4 и 17 ст. 89 НК РФ). Из этого НК РФ следует, что выездная налоговая проверка носит комплексный характер и позволяет провести системный анализ деятельности налогоплательщика в целом.

Выездную налоговую проверку проводит налоговый орган: по месту нахождения организации; по месту жительства физического лица; по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном п. 8 ст. 246.2 НК РФ; Процедуры, возможные при проверке:

— Инвентаризация (п. 13 ст. 89 НК РФ). Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки;

— Осмотр (ст. 91, 92 НК РФ). Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории;

— Истребование документов (ст. 93, 93.1 НК РФ). Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы;

— Выемка (ст. 94 НК РФ). Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства;

— Экспертиза (ст. 95 НК РФ). В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт;

— Допрос (ст. 90 НК РФ). В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

— Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ). Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

— Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ). Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение;

— Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ). В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

В случае, если налогоплательщик - препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Финансовый ревизор проведер комплексный аудит вашего бизнеса

Внутренний аудит позволяет оценить качество корпоративного управления и риски на предприятии

.

Закажите внутренний финансовый аудит предприятия. Независимый аудит и финансовый учет оптимизирует хозяйственную жизнь. Финансовый контроль за денежными потоками занимает важное место для внутреннего аудита значимых операций и первичной документации. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение аудиторской деятельности общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Получаемые показатели направлены на повышения эффективности работы. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Анализ как часть финансового контроля и управления с современной экономике дает аудиторская служба. Создание базы точных входящих данных для проекта, всех его составных частей. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению внешнего или обязательного аудита. Существенное отличие в том, что аудит направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. Ревизор это независимый аудит. Создание новых процессов, обеспечение проекта, отношение к стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. Повышения эффективности работы. Независимый аудит, обеспечим финансовый контроль, оптимизируем бизнес.

Антикризисное управление | Реструктуризация бизнеса

За чем мы придумали этот раздел и что такое понятие антикризис? Данная страница посвящена непосредственно мерам, которые предпринимают или хотят применить компании в существенно изменившихся экономических условиях. Для многих компаний наступили времена экономических и производственных перемен. Изменились условия взаимодействия кредиторов и дебиторов, изменились условия внешнего финансирования и логистические цепочки. Трансформировался привычный рынок товаров и услуг.

 

За много лет, в нашей практической работе мы сталкивались с разными проявлениями последствий экономического кризиса и выработали свой механизм оптимизации и реструктуризации. Во главе наших рекомендаций стоит защита имущественных интересов владельцев бизнеса и система правового контроля, например обеспечение безопасности, защита от недружественного поглощения и снижение вероятности банкротства.

 

Наряду с мерами юридического обеспечения наши специалисты проводят оценку эффективности текущих бизнес-процессов и использования ресурсов всей группы компании. Проверяется наличие точек реструктуризации или определение неликвидных активов, определяется возможность избавления или заморозки отягощающих обязательств.

Стандартные предпосылки для проведения реструктуризации деятельности группы компаний - разный технических уровень обособленных подразделений и филиалов, степень конкурентоспособности производств и товаров. Разная система логистики и доставки товаров. Так же, значение имеют региональные различия потребителей и степень инвестиционной привлекательности региона в целом.

 

Выбор реструктурирования зависит от многих условий, характеризующих данную ситуацию. Можно выделить три основных направления реструктурирования: изменение сферы деятельности предприятия; изменение внутренней структуры предприятия; изменение структуры собственности, капитала и корпоративного контроля.

 

Последствия воздействия внешних экономических факторов могут проявляться как со знаком плюс: увеличение масштаба деятельности как особый тип слияния, объединения, присоединения другого актива для создания одного – более сильного экономического субъекта. Так и со знаком минус: уменьшение масштаба деятельности путем разделения на отдельные финансово-самостоятельные подразделения или отдельные мелкие предприятия, выделения каких-либо служб или производств, путем продажи части активов предприятия, сокращения собственного капитала, сдачи имущества в аренду, создания дочерних компаний, передачи имущества другому лицу безвозмездно или в зачет обязательств, ликвидации самого предприятия или части его имущества.

 

Какой из вариантов реструктуризации бизнеса или мер антикризисного управления подойдет для вашей организации можно сказать только после проведения внутреннего аудита и всестороннего анализа компании.

Яндекс.Метрика