Финансовый ревизор логотип для печати

Консалтинговая компания ваш Финансовый ревизор

Юридический аудит | Проверка бизнес процессов

Комплексный аудит | Финансовая отчетность | Антикризисное управление

В предыдущей статье я написал о том, что в российских компаниях, вредоносная иностранная методика под названием KPI не мотивирует сотрудников, а наоборот в неумелых руках – демотивирует персонал. Яркой чертой выделено несколько мыслей: система оценки эффективности носит математический и графический характер, рассматривается руководителем в разрезе анализа текущих результатов; дополнительные бонусы к окладу, на которые рассчитывает каждый сотрудник, когда слышит слова «ки пи ай», на практике, выплачиваются только по письменному решению руководителя, которое подшиваются к ежемесячным зарплатным ведомостям, и в случае их начисления не превышают 15% процентов от установленного штатным расписанием оклада.

 

Почему система премирования выглядит так сложно? Премиальная выплата — это дополнительное вознаграждение за достигнутые производственные или иные показатели, в бухгалтерском учете премии включают в состав заработной платы. Порядок выплаты регулируется положением об оплате труда, положением о премировании или иным локальным нормативным актом организации. В налоговых расходах можно учитывать только премии за производственные показатели. Премии к юбилею, празднику и прочие непроизводственные учесть нельзя. Также нельзя учитывать премии, выплаченные за счет чистой прибыли, средств специального назначения или целевых поступлений. По ФЗ №212 выплаты сотрудникам, работающим на основании трудового договора, облагаются страховыми отчислениями.

Исходя из вышеуказанного, предприятию крайне затратно выплачивать ежемесячные премии – они облагаются всеми зарплатными налогами. Следовательно, будущие расходы надо планировать и иметь достаточное количество денег на расчетном счете. Технически этот процесс затрудняется еще наличием или отсутствием «обосновательного» документа. Который может появится только после подведения итогов за месяц. Такая система работает только в том случае, когда на предприятии реализована система авансов 25 числа текущего месяца и доначисление основной части не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным. Тогда у бухгалтера есть время получить необходимую документацию и рассчитать изменившуюся сумму начислений.

 

Теперь, возвращаемся к обещанной части статьи о мотивации сотрудников самого главного отдела - бухгалтерии. Исходя из тех же причин, установленных законом правил бухгалтерского и налогового учета, главный бухгалтер должен отдать на подпись генерального директора внутренний документ для утверждения премии своим подчиненным. Для этого, это у него есть период, начиная с 01 числа до 10 числа месяца следующего за отчетным. Чтобы уложиться в сроки выплаты заработной платы.

Рассмотрим несколько «оценочных» коэффициентов или показателей эффективности работы бухгалтерии применяемые для анализа на практике, итак:

Важным оценочным фактором можно считать показатель работы с контрагентами. Обработка закрывающих актов, счетов-фактур, УПД. Все ли документы от поставщиков или покупателей получены в срок, проверены и внесены в учетную базу;

Своевременный учет хозяйственных операций под названием «торговля и склад». Контроль остатков и инвентаризация;

Правильно ли выставлены контрольные флажки при работе с дебиторами и кредиторами, своевременное обновление данных и загрузка банковских выписок. В зависимости от того как настроена учетная система, бухгалтер может видеть просрочку платежа в днях. Также, поступление авансов должно строго контролироваться;

Отдельно оценивается работа с кадровым учетом и отчетностью. Кто знает о чем речь, тот понимает всю сложность этой части работы. В этой части работы достаточно своих специфичных моментов, которые влияют на итоговую точность бухгалтерской отчетности;

Конечно, безоговорочным, главным оценочным коэффициентом для бухгалтерии является точность сданной налоговой отчетности. Чем меньше уточнений, не совпадений, запросов на уточнение, штрафов и пени – тем лучше. Совсем без уточнений налоговой отчетности редко когда обстоят дела. Несвоевременное получение документов, акты разногласий, корректировочные документы, все эти факторы влияют на оценочный показатель.

 

Заканчивая эту статью, считаю необходимым повторить еще раз слова о том, что каждое предприятие, компания или индивидуальный предприниматель, должно использовать персональную управленческую систему оценки эффективности бизнеса и мотивации сотрудников. Чем более сложная экономическая деятельность, тем больше индивидуальных особенностей финансового учета. Отчетность должна формироваться по внутренним утвержденным стандартом. В некоторых случаях достаточно вести записи в Excel и использовать для анализа формулы и встроенные графические возможности, в остальных случаях рекомендую настраивать электронную систему формирования управленческих отчетов из нескольких автоматизированных учетных баз: производства, торговли, склада, логистики, бухгалтерии и других, дополнительных блоков хозяйственной деятельности. это называется автоматизация систем управления или АСУ. По традиции, в конце — анонсирую тему следующей статьи.

Финансовый ревизор проведер комплексный аудит вашего бизнеса

Внутренний аудит позволяет оценить качество корпоративного управления и риски на предприятии

.

Закажите внутренний финансовый аудит предприятия. Независимый аудит и финансовый учет оптимизирует хозяйственную жизнь. Финансовый контроль за денежными потоками занимает важное место для внутреннего аудита значимых операций и первичной документации. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение аудиторской деятельности общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Получаемые показатели направлены на повышения эффективности работы. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Анализ как часть финансового контроля и управления с современной экономике дает аудиторская служба. Создание базы точных входящих данных для проекта, всех его составных частей. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению внешнего или обязательного аудита. Существенное отличие в том, что аудит направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. Ревизор это независимый аудит. Создание новых процессов, обеспечение проекта, отношение к стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. Повышения эффективности работы. Независимый аудит, обеспечим финансовый контроль, оптимизируем бизнес.

Почему консалтинговая компания может предоставить надежное юридическое обеспечение деятельности компании? Потому, что ежедневно читаем договора которые присылают на подпись руководителя, проверяем изложенные в их требования на соответствие законодательству и возможности выполнения именно вашей организацией. Любой договор является источником первичной документации. Документы должны быть оформлены так чтобы и налоговая и другие государственные структуры не могли их оспорить и признать недостоверными. Этот факт проверяется во время проведения внутреннего аудита.

 

Подписанный договор это документ на основании которого будут решаться все вытекающие из него споры: по оплате за поставленный товар или оказанную услугу, ответственность стороны за существенные нарушения условий договора и возмещение убытков. Большинство договоров сейчас составляются для обеспечения интересов только одной стороны. В них часто отсутствуют указания о предоставлении обязательных документов, некоторые контрагенты намеренно делают акцент на необязательные формы документов. В последнем случае, доказать свою правоту в арбитражном споре будет практически не возможно.

 

В других случаях, контрагенты требуют предоставление дополнительных сертификатов и гарантий, но самое распространенное требование это перечисление на счет контрагента обеспечительного платежа, из суммы которого автоматический исчисляют себе любые компенсации. Пробовали получить обеспечительный платеж, например, уплаченный за аренду помещений?

 

Во всех без исключения договорах, существует пункт о решении всех споров вытекающих из договора путем переговоров сторон. Однако, на практике такие переговоры сводятся к односторонним денежным требованиям. Если вы готовы платить по любому письменному требованию контрагента, тогда тем более становитесь нашим клиентом – потратьте ваши деньги с пользой.

 

Грамотное составление претензий и требований, соблюдение претензионного порядка как требует того законодательство и последующая подготовка и своевременная передача документов для решения спора в арбитражный суд – позволяет добиться желаемого решения суда. Наша практика согласования с контрагентами протоколов разногласий, изменения текста отдельных пунктов основного договора, изменение части условий, признание сделок недействительными или обязательными для исполнения будет необходима для разработки механизма юридической ответственности.

 

Специалисты знают, что решение суда первой инстанции это еще далеко не конец спора, будет еще череда обжалований недовольной таким решением стороны, и судебный процесс сильно растягивается во времени при том, что решение в таком случает еще не вступает в законную силу и исполнить его невозможно. Отдельную судебную практику составляют процедуры обеспечения иска, хотите узнать подробности – спрашивайте у нас!

 

Результаты консультирования, судебной защиты или представления интересов доверителей будут сохранены в тайне, в соответствии с режимом конфиденциальности.

 

Юридическое сопровождение бизнеса

Яндекс.Метрика