Финансовый ревизор - ваша консалтинговая компания

Инициативный аудит | Управленческий учет | Антикризисное управление
#ФинансовыйРевизор логотип для решение-тут.рф

Данная статья приурочена к выходу официальной статистики от Федеральной налоговой службы: поступления в бюджетную систему РФ за 2022 год сократились почти на половину. Это очень серьёзные данные, требующие глубокого осмысления и последующих выводов.

Как аналитик, я прогнозировал такое развитие ситуации после объявления о начале СВО. Очевидные результаты таких расчётов, в том числе, но не ограничиваясь, можно было сделать после релизов некоторых компаний об уходе с российского рынка, сворачивание их оперативной деятельности и как следствие – объявленный вынужденный простой. Еще одним делителем экономики, явился фактор разрыва логистических цепочек, связанных с поставкой товаров из стран дальнего и ближнего зарубежья. Вернуть уплаченные зарубежным поставщикам в феврале авансы, в счет будущих поставок, некоторым отечественным компаниям, так и не удалось. Следовательно, они были списаны в убытки от оперативной деятельности, что так же, повлияло на показатели финансовой отчетности, сданной налогоплательщиками за полугодие текущего года.

При составлении финансовой модели учитываются и такие факторы как дополнительный налоговые риски. Об это факте расскажу подробнее. Независимо от политической ситуации и экономических санкций, объявленных российским компаниям, последние несколько лет выявилась тенденция активизации налоговых проверок. Инспектора федеральной налоговой службы требовали письменных пояснений по разным хозяйственным операциям руководствуясь статьей 93 НК РФ. Иногда, справедливо требовали устранить допущенные опечатки в первичной документации, подтвердить заявленные контрагентом счета-фактуры (УПД) или дать объяснения заявленным убыткам. Отдельно, хочу отметить, требования о даче пояснений о размере социальных отчислений, и средней заработной плате сотрудникам компаний. Все эти показатели отслеживались ФНС в автоматическом режиме и до наступления указанных выше обстоятельств.

Вся эта информация имеет практический смысл не по частям, а в совокупности. Именно по итогам второго квартала, и как следствие, полугодия, такие камеральные требования стали содержать ссылки на другие статьи: истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ); вызов на допрос свидетелей (статья 90 НК РФ); проведение экспертизы (статья 95 НК РФ). Смысл всех этих процессуальных дополнений, имеет совершенно конкретное денежное требование – добровольно опалить доначисленный НДС и налог на прибыль. Все схемы оптимизации бизнеса, применяемые до последнего времени подвержены риску. По итогам камеральной проверки, ФНС имеет право доначислять налоги руководствуясь своим пониманием бизнес-цепочки контрагентов, и статистическими данными о среднем показателе коэффициентов по каждой отрасли.

Крупным налогоплательщикам, рекомендовано применять и подписывать с контрагентами при заключении контрактов на поставку, так называемую "Налоговую оговорку". В частности, в разделе гарантии Сторон, указывается, что каждая из Сторон является надлежащим образом учреждённым юридическим лицом, правомочным в соответствии с законодательством РФ на заключение Договора; каждой из Сторон были совершены все действия, соблюдены все условия и получены все разрешения и согласия, необходимые для заключения и исполнения; каждая из Сторон соблюдает требования законодательства в части ведения налогового и бухгалтерского учёта, полноты, точности и достоверности отражения операций в учёте, исполнения налоговых обязательств по начислению и уплате налогов и сборов, сдаче государственной отчетности; основной целью совершения сделки (совершения операций) по Договору не являются неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога. И так далее. Все это красиво изложено, спора по пунктам нет.

#ФинансовыйРевизор указывает на ответственность стороны, подписавшей такую налоговую оговорку, а именно: сторона допустившая нарушение указанных выше гарантий и обязательств возместит другой стороне полностью все подтвержденные и доказанные потери, которые возникли в случае невозможности уменьшения налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога по операциям определенных актом государственного органа, в частности, решением налогового органа. Акт государственного органа является достаточным доказательством потерь Клиента вне зависимости от факта его обжалования. Вот и все – финиш. Вся ответственность и риски разрыва экономической цепочки полностью лежит на налогоплательщике. Другими словами, если налогоплательщику доначислят, например НДС, то он тут же становится токсичным контрагентом. В дополнение к этому, налогоплательщик вполне законно, может получить еще требование о компенсации возможных убытков от своего контрагента, исходя из собственноручно подписанных заверений и гарантий.

На практике, происходит это так: налогоплательщик получает требование о предоставлении конкретных документов по сделке, за предыдущий налоговый период. Далее, налогоплательщик получает вызов на допрос в свою инспекцию. Как правило, на уровне начальника отдела камеральных проверок. Там, в ходе допроса надо ответить на заранее подготовленные вопросы и подписать протокол. Именно в этот момент, свидетель (руководитель, представитель, или просто доверенное лицо), впервые слышит о том, что по результатам проверки выявлен контрагент с разрывом хозяйственной цепочки – товар-деньги-товар. Не путать с цепочкой по НДС. Не важно, что счета фактуры задекларированы контрагентом, и у вас нет фактических расхождений. Важен сам факт выявления разрыва во взаимодействии поставщиков. Как из товара 1, получается товар 2, а еще хуже 3,4,5?! Сможете коротко объяснить? Все генеральные или гениальные руководители любят, когда им коротко и ясно объясняют по существу проблемы, а когда подробно, но долго и занудно, почему-то не любят. И говорят мы сами все знаем у нас все хорошо. Нам не надо: ни мармелада, ни шоколада, у нас семейный бизнес: друг жены моего друга отличный специалист и со стороны нам никто не нужен. Все идеально и прекрасно, нет никаких проблем – у нас обязательный аудит. Восхищаюсь такими самонадеянными и самоуверенными руководителями – сам такой же ;-)

Кто ни будь, из таких уверенных в бизнесе директоров, читал то самое заключение обязательного аудитора, по итогам последнего (подчеркиваю) отчётного периода?! Если читали - уже хорошо. Но, это всего лишь рекомендации. Ни один аудитор не будет проверять глубину и экономический смысл хозяйственных операций, у них, просто нет на это времени, а в некоторых случаях "бизнес-чутья".

Обращаю внимание, что это только первая часть "Марлезонского балета". Вторая часть – этого представления называется – выездная налоговая проверка #ВНП . Все, кто был уверен в своей непогрешимости, вдруг, с удивлением узнают о допущенных кем-то нарушениях налогового законодательства, неправомерного сокрытия налогооблагаемой прибыли, отсутствия первичной и оправдательной документации, нарушения порядка одобрения и проведения крупных сделок, и как результат – Акт о выявленных в ходе #ВПН нарушениях, штрафов и пеней. Предположим, что задекларированная выручка от реализации составила примерно 150 миллионов рублей в годовом измерении - нижний порог проверяемого бизнеса. Минимально-расчетное доначисление по результатам #ВНП такого налогоплательщика может составить 20% от оборота. Магическая цифра эти двадцать процентов. Тут вам не поможет ни один знакомый министр финансов. Что скрывать, у нас у всех, каждого второго, уж точно, есть свой знакомый министр финансов, а у друга или бизнес партнера, и того выше – «заместитель» президента или лично светлейший. Все это, покажется вам смешным, но не один генерал, не будет рисковать своими погонами, и никаких письменных гарантий урегулирования налогового спора вам не даст. Не смотря на то, что вы 31 декабря вместе ходите в баню, или ездите на охоту. У всех свои традиции, но все обязаны соблюдать налоговое законодательство. Особенно когда в стране такие статистические данные о собираемости налогов. В половину от уровня 21 года!

Обращаю внимание, что распоряжением правительства, выездные налоговые проверки в 22 году запрещены, но нет никаких гарантий, что в 23 году их не будет. Готовиться надо уже сейчас. Призываю задуматься, все мы учимся только на своих ошибках. Иногда они обходятся слишком дорого. #ФинансовыйРевизор поздравляет всех налогоплательщиков наступающим новым отчетным годом, неожиданно, но по теме статьи.

@audittut

#НалоговаяОговорка

#ФинансовыйРевизорМосква
#ФинансовыйРевизор
#КонсалтинговаяКомпания
#ВыезднаяНалоговаяПроверка
#ПомощьБизнесу
#НалоговыеСпоры
#ВнутреннийАудит
#КомплексныйАудит
#ИнициативныйАудит
#ЮридическийАудит
#АнтикризисноеУправление
#РевизорОбщества
#РевизионнаяКомиссия
#КонсалтингДляБизнеса

#НезависимыйФинансовыйАудит - это правильное решение

.

Финансовый ревизор это независимый аудит и финансовый контроль за денежными потоками. Оптимизация хозяйственной и финансовой деятельности достигается путем кропотливого изучения точек взаимодействия всех контрагентов. Инициативный аудит получил второе название как внутренний аудит, проводимый по инициативе руководителя организации. Обеспечение деятельности ревизора общества должно следовать уставу организации, а создание новых бизнес процессов - требованиям экономики. Системы финансового контроля имеют ключевое значение для управления и руководства. Проведение аудита выявит сомнительные операции и поможет защитит бизнес от рисков. Системы управленческого учета в каждом случае индивидуальны. Проведение аудита является предварительной подготовкой к проведению реструктуризации и оптимизации на предприятии. Существенное отличие внутреннего аудита в том, что он направлен на защиту самой организации и всех ее составных частей, интересов собственников и акционеров. Наша компания поможет руководителям качественно оценить текущее состояние дел. Независимый аудит выявит сомнительные операции и защитит бизнес от рисков. Процедура проведения ревизии должна быть согласована на уровне совета директоров, общего собрания участников общества, и оформлена с требованиями законодательства и уставом в разделе ревизионная комиссия. Создание новых процессов, обеспечение проекта, проверка соответствие стандарту. Соблюдения требований законодательства и специальных мероприятий. независимый, комплексный аудит. Наши эксперты проведут комплексную внутреннюю проверку и выполнят мероприятия улучшающие эффективность работы всей группы юридических лиц. Выстроим персональную систему финансового контроля, включая контроль исполнения бюджетов, налогового учета, планирования бизнес-процессов. Разработаем комплекс мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости компании, проанализируем и оценим риски. Выполним анализ различных бизнес инициатив: приобретение активов, запуск новых видов деятельности и т.п. Подготовим расчеты капиталовложений и экспертизу инвестиционных и проектов. Наши специалисты управленческого учета окажут существенную поддержку как действующей экономической службе, коммерческому и юридическому отделам. Финансовый ревизор - эффективное решение для бизнеса.

Почему консалтинговая компания может предоставить надежное юридическое обеспечение деятельности компании? Потому, что ежедневно читаем договора, которые присылают на подпись руководителя, проверяем изложенные в их требования на соответствие законодательству и возможности выполнения именно вашей организацией. Любой договор является источником первичной документации. Документы должны быть оформлены так чтобы и налоговая, и другие государственные структуры не могли их оспорить и признать недостоверными. Этот факт проверяется во время проведения внутреннего аудита.

 

Подписанный договор — это документ, на основании которого будут решаться все вытекающие из него споры: по оплате за поставленный товар или оказанную услугу, ответственность стороны за существенные нарушения условий договора и возмещение убытков. Большинство договоров сейчас составляются для обеспечения интересов только одной стороны. В них часто отсутствуют указания о предоставлении обязательных документов, некоторые контрагенты намеренно делают акцент на необязательные формы документов. В последнем случае, доказать свою правоту в арбитражном споре будет практически невозможно. Контрагенты требуют предоставление дополнительных сертификатов и гарантий, но самое распространенное требование — это перечисление на счет контрагента обеспечительного платежа, из суммы которого автоматический исчисляют себе любые компенсации. Пробовали получить обеспечительный платеж, например, уплаченный за аренду помещений?

 

Во всех без исключения договорах, существует пункт о решении всех споров вытекающих из договора путем переговоров сторон. Однако, на практике такие переговоры сводятся к односторонним денежным требованиям. Если вы готовы платить по любому письменному требованию контрагента, тогда тем более становитесь нашим клиентом – потратьте ваши деньги с пользой. Грамотное составление претензий и требований, соблюдение претензионного порядка как требует того законодательство и последующая подготовка и своевременная передача документов для решения спора в арбитражный суд – позволяет добиться желаемого решения суда. Наша практика согласования протоколов разногласий, изменения текста отдельных пунктов основного договора, изменение части условий, признание сделок недействительными или обязательными для исполнения будет необходима для разработки механизма юридической ответственности.

 

Специалисты знают, что решение суда первой инстанции — это еще далеко не конец спора, будет еще череда обжалований недовольной таким решением стороны, и судебный процесс сильно растягивается во времени при том, что решение в таком случает еще не вступает в законную силу и исполнить его невозможно. Отдельную судебную практику составляют процедуры обеспечения иска, хотите узнать подробности – спрашивайте у нас! Результаты консультирования, судебной защиты или представления интересов доверителей будут сохранены в тайне, в соответствии с режимом конфиденциальности.

 

Юридический аудит | Проверка бизнес процессов

Яндекс.Метрика